Мир китайского языка настолько богат, что каждый найдёт что-то интересное для себя. А трудности всегда закаляют. Я стараюсь мотивировать учеников тем же, чем мотивировала себя, стараюсь показать и научить тому, что сама безумно люблю и чем живу. Ведь это совместный путь, по которому рука об руку идут двое — ученик и его учитель, в этом и заключается конфуцианская мудрость.
А если ученик превзошёл учителя, то я буду только рада, значит, я делаю всё правильно, значит я выбрала правильную дорогу!
Высшее образование:
- 2022 г. бакалавриат с отличием Московский государственный лингвистический университет, Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (лингвист, преподаватель, китайский и английский языки)
- 2024 г. магистратура с отличием Московский государственный лингвистический университет, Переводческий факультет, Теория и практика письменного и основы устного перевода (лингвист, переводчик, английский и китайский языки)
Языковые стажировки:
- 2020-2021 гг. Пекинский университет иностранных языков (北京外国语大学), языковая стажировка, лингвистика, китайский язык (汉语言)
- 2023 г. Гуандунский университет иностранных языков и внешней торговли, г. Гуанчжоу, КНР (广东外语外贸大学, учебная стажировка, направление: преподавание китайского языка как иностранного (汉语国际教育课程), лингвистика, китайский язык
Сертификаты и дипломы:
- 2021 г. Международный сертификат о владении китайским языком на уровне HSK 5
Опыт работы:
- преподавание китайского языка 5 лет в языковых центрах со взрослыми и детьми в онлайн и офлайн формате
Выступления:
- 2022 г. участие в III Всероссийской научно-практической конференции молодых востоковедов «Восточный калейдоскоп» и выступление с докладом «Активность словообразовательных моделей китайского языка лексико-семантического поля «Экология»
Подготовка к экзаменам: ЕГЭ, HSK, YCT.
Корпоративное обучение.
С учениками я постоянно отмечаю китайские традиционные праздники, вместе мы вырезаем фонарики и пр., я дарю им подарки (например, красные конверты с деньгами, хоть и в подарочном сувенирном исполнении), обязательно подготавливаю необходимые атрибуты и еду, те же лунные пряники и т.д.; а ученики учат песни, стихи, пишут письма для семьи с пожеланиями на китайском языке. Также я организую различные викторины с сюрпризами, просмотры мультфильмов. Часто при изучении какой-то лексики я включаю нарезку из разных китайских фильмов и сериалов, где встречается то или иное слово и прошу посчитать учеников, сколько раз встретилось новое слово, таким образом, это способствует развитию памяти. Я вообще уделяю внимание различным способам развития памяти, ведь это очень важный навык при изучении китайского языка и иероглифов.
Иногда мне нравится давать своим ученикам почувствовать себя в роли учителя, объяснить ту или иную грамматику, привести примеры и т.д. Это полезно как для ученика и учителя, так и для остальных учеников, ведь способствует выработке взаимоуважения. Кроме того, домашнее задание часто включает в себя и экстралингвистические моменты, например, я могу попросить учеников подготовить сообщение, изобразить какой-то иероглиф на бумаге и применить творческие способности. Я считаю, что невозможно изучать китайский язык без изучения культуры, поэтому стараюсь по возможности помочь ученикам вместе отправиться в это фантастическое и интересное путешествие под названием «Китай». Наши уроки — это всегда «интересно и с пользой».