В японском языке мне нравится его уникальность, звучание и красота каждого письменного символа. Думаю, главный фактор для успешного изучения любого языка – искренне наслаждаться процессом обучения и узнавать как можно больше о культуре страны языка.
Моя главная особенность, как преподавателя, – акцент на погружении в культуру, передавая свой опыт жизни в Японии и общения с японцами ученикам. Стараюсь давать как можно больше примеров из реальной жизни и наиболее возможных ситуаций, которые могут возникнуть с носителями языка. Уделяю много внимания культурным аспектам Японии и культурным и национальным праздникам и обычаям. Мне кажется, что только язык + изучение культуры страны дадут наиболее успешный опыт в понимании мышления японцев и взаимодействиями с носителями языка.
Образование:
- 2020-2023 гг. 大原日本語学院 языковая школа в Японии
- 2017-2020 гг. МИПК им. Ивана Фёдорова
Сертификаты, дипломы:
- 2024 г. международный сертификат о владении японским языком на уровне N1
- 2021 г. международный сертификат о владении японским языком на уровне N2, Токио
- победитель разговорного конкурса по японскому языку среди иностранцев в Токио в 2022
Опыт:
- с 2019 г. частное репетиторство очно и онлайн, занятия в мини-группах и индивидуально японским и английским языками
- 2020-2023 гг. подработки в Японии
Опыт более 2-х лет учёбы (совмещённой с подработками) в Токио. Имеется опыт любого уровня общения, присущего жизни в другой стране, включая: учителей, одноклассников, работодателей, коллег. Владею также английским языком. Играю на японском инструменте 尺八. Люблю взбираться на горы, рисовать и всё, что связано с Азией 🙂 Также с недавнего времени начала заниматься ушу.
Я предпочитаю совмещать учебник с дополнительными материалами, актуальными для конкретного ученика или группы, исходя из интересов и целей изучения японского.
С группой новичков мы сначала знакомимся, пытаемся сделать это на японском, я даю форму для подставления своего имени даже на 0-ом уровне для интерактивности занятия. Затем я рассказываю об особенностях японского языка, из чего он состоит, какие у него есть интересные моменты. С первого же занятия рассматриваем обе азбуки, я объясняю, в каких случаях применяется та или иная, затем пытаемся, опираясь на азбуки, прочитать базовые фразы на японском, выясняем, в каких случаях они используются (например, こんにちは、こんばんは и т.д.) Пробуем прописать первый ряд хираганы, на дом обязательно тоже прописывать, акцент на важности азбук для совсем начинающих.
С уровнем N4 обычно сначала проверяем домашку, разбираем то, что было не понятно или тяжело. Затем на японском говорим о том, как прошла неделя или о интересных событиях. После разбираем новую тему по учебнику, приводим примеры. Сюда иногда вставляю фрагменты диалогов из фильмов или аниме с новой грамматикой. Делаем вместе задания, закрепляем, разговариваем. Затем пишем мини-тест по пройденным на прошлом занятии иероглифам и после учим 5 новых.